Marketing
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Жить - значит мыслить...
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Кейсы Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться?

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Алла

Алла


Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-03-14
Возраст : 49
Откуда : Минск

Кейсы  Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться? Empty
СообщениеТема: Кейсы Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться?   Кейсы  Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться? I_icon_minitimeПн Мар 15, 2010 9:15 pm

Предприятие промышленного профиля достаточно перспективно функционирует на рынке по производству ж/б изделий. Экспорт продукции (поставка в различные регионы РФ) предприятия в динамике:
2005 г. – 36%
2006 г. – 31%
2007 г. – 41%
2008 г. – 42%
2009 г. – 28%
По состоянию на 01.03.2010 г. объем экспортной продукции составил 15%.
Кроме этого в 2009 г. (второе полугодие) замечена тенденция снижения общего объема производства и реализации выпускаемой продукции на 4% (по сравнению с 2008 г.).
Ваши предложения по восстановлению и улучшению сложившейся ситуации.
Какие необходимо провести методы анализа.
Какой прогноз можно сделать по экспортной деятельности предприятия.
Вернуться к началу Перейти вниз
Царикова

Царикова


Сообщения : 79
Дата регистрации : 2010-02-21
Возраст : 34
Откуда : ДМВ

Кейсы  Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться? Empty
СообщениеТема: Re: Кейсы Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться?   Кейсы  Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться? I_icon_minitimeПн Мар 15, 2010 11:25 pm

Как видно из данных, предприятие достаточно тяжело переживает мировой финансовый кризис 2008 года. Также можно сделать вывод, что аналитический отдел (думаю, на предприятии промышленного профиля он существует) возможно не смог предсказать кризис задолго до его начала. Вследствие чего не были проведены какие-либо мероприятия, которые позволили бы в будущем сохранить свои позиции как в экспорте, так и в общем объеме производства.
Перед тем как перейти к какой-то более ли менее определенной стратегии стоило бы ответить на вопрос: Каков масштаб бедствия, который принес кризис компании? (Снижении экспорта с 42% до 28% (на 01.03.2010 - 15%), снижение общего объема производства, снижение на 4% реализации выпускаемой продукции по сравнению с 2008 годом.) Ответ не обнадеживающий.
Считаю, для предприятия сейчас самым важным вопросом является: Как выжить в данных условиях, не потеряв оставшуюся долю, как отечественного, так и зарубежного рынка.
Во время кризиса рынок разделяется на две категории - спящий и агрессивный. Спящий рынок, вернее не рынок, а компании, пребывает в ожидающей позиции, сокращает финансирование, сокращает штат сотрудников и т.д. Агрессивные компании, наоборот, развертывают "тяжелую бронетехнику" в виде программ мотивации и лояльности, наращивают рекламные площади, включают на полную мощность телефонные сбытовые коммуникации, в общем, всячески способствуют умножению информационного поля компании, тем самым оттягивая процент рынка на себя.
Я бы посоветовала совместить часть элементов "пассивной" стратегии с частью "активной".
1. Мероприятия по сокращению затрат с наименьшими негативными последствиями.
Главным принципом при сокращении издержек - они не должны сказываться на основном бизнесе компании. Можно экономит на аренде, ввести определенные лимиты на использование телефонной связи, электричества, не развивать новые отделения и т.д.
Следующим шагом, является урезание рабочих часов или перевод части сотрудников на надомную работу (сокращение персонала - последний, наиболее кардинальный для предприятия пункт). Сокращение рабочих часов так же поможет снизить затраты за электричество, сэкономить на арендных и транспортных расходах. Еще одно преимущество - "надомники" гораздо реже берут больничные. Кроме того, переведя часть сотрудников на домашний режим, можно освободить часть кабинетов и сдавать их в аренду, что принесет дополнительную прибыль компании.
Конечно же сокращение заработной платы является неотъемлемой и необходимой мерой. Стоит прекратить нанимать новых сотрудников, поднимать оклады, урезать выплату премий и бонусов на время кризиса.
Также можно сократить расходы на командировочные, снизив, таким образом, расходы на перелеты и поездки в другие города.
Как было сказано ранее последним, наиболее кардинальным для компании является сокращение персонала. Альтернативой окончательному увольнению может стать временное увольнение (или бессрочный отпуск) с последующей возможностью возвращения человека на свое место после кризиса.
Таким образом, существует достаточное количество возможных вариантов по сокращению затрат.
2. Предоставление отсрочки или рассрочки платежей, в случаи если предприятие в состоянии.
Т.о., компания увеличит объем оборота продукции и получить чуть отсроченную прибыль.
3. Развитие альтернативных источников маркетинговой коммуникации.
Можно выделить следующие маркетинговые инструменты во время сокращения рекламного бюджета:
- холодная коммуникация (телефонный маркетинг)
- заказные статьи в СМИ
- Интернет
- рассылка
- презентационная деятельность
4. Проявление особого внимания своим постоянным клиентам.
5. Возвращение и напоминание о себе старым клиентам.
Возможно, данные действия не поспособствуют увеличению экспорта, но тем не менее, думаю, помогут предприятию пережить финансовый кризис.
Вернуться к началу Перейти вниз
Алла

Алла


Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-03-14
Возраст : 49
Откуда : Минск

Кейсы  Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться? Empty
СообщениеТема: Re: Кейсы Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться?   Кейсы  Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться? I_icon_minitimeВт Мар 16, 2010 12:43 pm

Спабо за внимание к данному кейсу и подробный ответ. Wink

Однако в п.1 "Мероприятия по сокращению затрат с наименьшими негативными последствиями" вы все-таки упустили одну деталь - предприятие является промышленным, производит железобетонные изделия, т.е. полностью завязано на рынке b2b. study

Поэтому Ваше предложение - " урезание рабочих часов или перевод части сотрудников на надомную работу (сокращение персонала - последний, наиболее кардинальный для предприятия пункт). Сокращение рабочих часов так же поможет снизить затраты за электричество, сэкономить на арендных и транспортных расходах. Еще одно преимущество - "надомники" гораздо реже берут больничные. Кроме того, переведя часть сотрудников на домашний режим, можно освободить часть кабинетов и сдавать их в аренду, что принесет дополнительную прибыль компании" является не совсем правильным для данного профиля предприятия (т.е. надомный труд здесь неуместен, даже для "офисных сотрудников").
Сокращение рабочих часов - в какой-то мере может затронуть только управляющий персонал и офисных служащих, т.к. технологические особенности не предусматриват сокращение времени технологического процесса. Тоже можно сказать и о рабочих местах - согласно технологических процессов численность рабочих, занятых в производственном процессе не позволяет его сокращения. В итоге, согласно Вашего предложения под "сокращение" необходмио подвести т.н. управленцев???

Question Но к чему может привести сокращение таких служащих??? (Хочу услышать от Вас, уважаемые студенты, мнение по данному вопросу, а также новые предложения по описанному кейсу).

А в основном мнение достаточно интересное и развернутое. drunken
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кейсы Снижение объема экспортных поставок. Как удержаться?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Кейсы (обсуждаем различные ситуации, находим решения)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Marketing :: ТОЛЬКО УЧЕБНОЕ :: Общение со С.В.Разумовой-
Перейти: