Marketing
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Жить - значит мыслить...
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone)

Перейти вниз 
Участников: 4
АвторСообщение
Belenkos

Belenkos


Сообщения : 25
Дата регистрации : 2010-02-20
Возраст : 34
Откуда : ДММ-1

"Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) Empty
СообщениеТема: "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone)   "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) I_icon_minitimeПт Мар 19, 2010 5:47 pm

Через Twitter нашла очень интересную и, на мой взгляд полезную, статью http://www.marketingscout.ru/2010/03/apple.html

АВТОР: Евгений Симахин
Пермь, Russia
Независимый специалист по маркетингу. Автор блога MarketingScout.Ru, посвященного поиску и внедрению свежих маркетинговых решений.

Стиль жизни от Apple

"Началось все с того, что моя сестра Таня рассказала мне про доктора Хауса. Оказалось, что они с мужем смотрят этот сериал каждый вечер. И так делают многие их знакомые. Честно говоря, я тогда (это было где-то полгода назад) воспринял это увлечение сериалами как очередное массовое поветрие, которое скоро закончится. Но когда начал активно общаться в Твиттере, то понял, что House M.D. и не думает уходить на покой.

Но это еще не всё. Постепенно я заметил, что люди, которые пишут в Твиттере про Хауса, как-то подозрительно часто упоминают Apple и Starbucks. То Мак себе новый купят, то в Старбаксе кофе пьют. У меня возникло ощущение, что у наших яппи существует своя культовая линейка брендов: Apple, Starbucks и House M.D.

Все прояснилось вчера. Я задал в Твиттере вопрос, почему же так популярны эти бренды. После общения с умными людьми я пришел к интересному выводу:

Apple не просто пропагандирует особый стиль жизни. Apple создает этот стиль жизни. Причем не только через уникальные продукты, но и через грамотный ко-брендинг и продакт-плейсмент.

Начнем со Starbucks. На официальном сайте Apple есть информация о том, что любой посетитель кафе может подключить свой iPhone к iTunes Store и послушать Starbucks Now Playing. Попивая кофе в фирменной кружке Starbucks и слушая музыку через iPhone, потребитель ненавязчиво начинает испытывать эмоциональную привязанность к обоим брендам.

Теперь House M.D. Народ по всему миру пишет, что компьютерами Apple уставлена вся клиника доктора Хауса. На это обратил внимание и капитан Причер из ЖЖ, и зрители из далекой Канады. Естественно, что зритель, после просмотра очередной серии про легендарного доктора, с большой долей вероятности задержит свой взгляд на фирменном уголке с продукцией Apple, когда будет гулять по маркету электроники. Ну, а если же зритель уже пользуется Маком или iPhone, то связка Хаус+Apple в сознании потребителя даст фору даже самому замысловатому морскому узлу.


Поехали дальше. В первом сезоне доктор Хаус ходил в кроссовках Nike Shox. Компании Nike и Apple связывает такой проект, как Nike Plus. Это самый большой в мире клуб любителей бега, которые принимают участие в глобальном интерактивном соревновании. При помощи iPod замеряется статистика каждого бегуна и отправляется в центральную базу данных. Это, пожалуй, один из самых удачных примеров ко-брендинга за последнее время.

В Штатах есть такой популярный комик, которого зовут Эдди Иззард. Он мало знаком нашей аудитории, потому что говорит на английском. Я о нем тоже узнал только вчера. Этого комика обожает интеллектуальная аудитория в США и Канаде. И еще о нем любят говорить те (правда, не у нас, а за границей), кто пользуется Маками, пьет кофе Starbucks и смотрит Хауса. Почему? Все очень просто - вот Эдди Иззард развлекает публику в Apple Store.

Кстати, вы в курсе, что Барак Обама использует Apple Macintosh? А ведь Обаму поддержала вся леволиберальная интеллигенция, включая столь уважаемого мной Джона Гранта, автора книги Green Marketing Manifesto. Вот на этой картинке вы можете увидеть гибрид из яблока и американского флага, очень напоминающий официальный логотип предвыборной кампании Барака Обамы. Правда, сейчас восторги вокруг Обамы поутихли, но поддержку в свое время он все равно получил. И, думаю, немалую роль в этой поддержке сыграл и бренд Apple.

Вот мы и подошли к стилю жизни от Apple. Посмотрите это видео от Mindset Media, в нем рассказывается о том, кто же они, пользователи Apple. Вот краткое содержание на русском.

А теперь давайте нарисуем портрет пользователя Apple. Это интеллектуал, либерал. Любит смотреть сериал про доктора Хауса. Пьет кофе в Starbucks. Носит кроссовки от Nike. Любит правильную еду. Пользуется iPhone, McBook Pro и другой продукцией от Apple. А еще он пишет в Twitter, так как в этом сервисе (во всяком случае, в русскоязычной аудитории) просто мега-тусовка людей с такими интересами.


Все эти интересы возникли не просто так. Во многом этому поспособствовала грамотная маркетинговая политика компании Apple. По сути, компания формирует определенный стиль жизни для своей целевой аудитории через пользование линейкой из таких брендов, как Apple, House M.D., Starbucks, Nike, Eddie Izzard и др. Причем это не просто бренды – у каждого из них целая армия своих евангелистов. И культовая линейка брендов будет расширяться, потому что за последние несколько месяцев Apple сделал продакт-плейсмент в 41% кассовых фильмов.

Как сказал Джек Траут: лучший директор по маркетингу – это Стив Джобс. Потому что он не просто продает. И не ограничивается созданием love marks для своих уникальных продуктов, каждый из которых открывает новую маркетинговую нишу. Стив Джобс создал стиль жизни, окружив человека стильными брендами и связав каждый из них с Apple. Поэтому если вы смотрите House M.D., то рано или поздно в ваших руках может оказаться iPhone, и вы даже сами не поймете, как это произошло :-)"
Вернуться к началу Перейти вниз
http://twitter.com/Belenkoss
Kristina

Kristina


Сообщения : 27
Дата регистрации : 2010-02-25
Возраст : 33
Откуда : ДММ-1

"Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) Empty
СообщениеТема: Re: "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone)   "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) I_icon_minitimeВс Мар 21, 2010 1:32 pm

В этом что-то есть, даже много чего))) После этой статьи и вашим выступлением на семинаре по маркетингу, Ленка, начинаешь реально осозновать масштабы и мощь компании Apple и то, как успешно она проявляет себя во всех доступных ей сферах.
А недоспуного и невозможного для Apple ничего и нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
swrasum




Сообщения : 35
Дата регистрации : 2010-03-03

"Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) Empty
СообщениеТема: Re: "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone)   "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) I_icon_minitimeСр Мар 24, 2010 12:01 pm

Да, статья интересная, пополнила и мои знания в купе с вашим выступлением на семинаре. Спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
Ans

Ans


Сообщения : 36
Дата регистрации : 2010-02-21
Возраст : 34
Откуда : ДММ-1

"Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) Empty
СообщениеТема: Re: "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone)   "Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone) I_icon_minitimeСб Мар 27, 2010 5:07 pm

да, придумано великолепно!
тем более, еще перед съемками сериала было поставлено на то, что зрители не оставят без внимания такую яркую личность как Грегари Хаус.
а как иначе... ведь Хаус — образ сильного, умного, независимого, самоуверенного мужчины-волка... едкое чувство юмора, аналитический склад ума и сверхциничные взгляды на жизнь... Шик!!! таким, я уверена, себя в мечтах воображает каждый представитель «сильной» половины и перед которым преклоняется большинство женщин... хм, на такого подсознательно хочется ровняться во всем (!!!)

ну а что касается Apple, у них по-моему еще ниразу не было неудачного Product Placement. Самое запоминающее,наверное, было:

Остин Пауэрс
Любимец публики лихо продемонстрировал прелесть титанового PowerBook G4, показав, что такое интернет своей бывшей напарнице Клеопатре. И вообще манипуляции со временем в фильме происходили через клавиатуру Apple Pro Keyboard.

Форрест Гамп
Многие называют этот фильм «самым гениальным фильмом 20 века!»! наверное, трудно не согласится. Сама пересматривала 6 раз. Конечно, Apple не могла пропустить такое событие кинематографа. По сюжету, Форрест получает письмо от Apple Computers, в котором говорится о том, что лейтенант Дэн, спасённый Форрестом во Вьетнаме, вложил средства в акции компании, так что теперь и Дэну, и Форресту обеспечено безбедное существование до конца жизни.

фильм-сенсация 1996 года - День независимости
смысл там был в том, чтобы "излечить" ооочень крутой комп. вирус, нужен не менее крутой лэптоп - PowerBook от Apple! Хотя в фильме он числился под кодовым именем "PowerBook XXXX", в магазинах к моменту выходу фильма в 1996 году этот же ноутбук серии 5300 буквально расхватывался покупателями с полок. Уилл Смит нам доказал, что уже тогда, в далёком 1996-ом, производительности компьютеров Apple с лихвой хватало для того, чтобы спасти мир!

Очень-очень много еще примеров.
к тому же, заметьте, как Apple рекламирует свою продукцию через клипы известных исполнителей - почти в каждооом. И это клипы самых популярных и востребованных звезд: Black Eyed Peas, Rihanna, а у Lady Gaga так вообще не пересчитать, сколько раз афишируется i-pod...
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"Стиль жизни от Apple" (Почему зрители сериала про доктора Хауса рано или поздно купят себе iPhone)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Absolut делает реальными представления об "абсолютном мире"
» Джек Траут "Большие бренды-большие проблемы"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Marketing :: Marketing и только :: Интересные статьи-
Перейти: