Жить - значит мыслить...
|
| | Как измерить эффективность маркетинга? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
swrasum
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-03-03
| Тема: Как измерить эффективность маркетинга? Чт Мар 04, 2010 4:10 pm | |
| Вопрос на размышление и поиск информации. Вообще это возможно в РБ? если да, то каким образом, кто и по каким параметрам должен измерять? | |
| | | Kristina
Сообщения : 27 Дата регистрации : 2010-02-25 Возраст : 33 Откуда : ДММ-1
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Чт Мар 04, 2010 4:31 pm | |
| Сначала может показаться, что эффективность маркетинга можно измерить по объму проданной продукции, однако, на мой взгляд, это несовсем так, ведь продукция может быть раскуплина в виду снижения цен или проведения акций, что обуславливает изменение объемов проданной продукции в краткосрочном периоде. А вот закрепеление образа фирмы в подсознании потребителей - это уже другое дело. Если маркетологи смогут осуществить это, тогда маркетинг можно считать эффективным. В своей книге "Дифференцируйся или умирай" Джек Траут приводит примеры: "Volvo" - безопасность, "Listerine" - убивает микробы и т.д. - вот как закрепляется главные качества товара в сознании людей, а это является неотъемлемым фактором успеха, стимулирующего объем продаж, при том в долгосрочной перспективе. Вот, где эффективность маркетинга. А определяют это с помощью различных психологических тестов, к примеру, с какой фирмой у вас ассоциируется красный цвет или какие ассоциации у вас возникают при виде значка BMW. Так мы можем определить, что у потребителя на уме. | |
| | | swrasum
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-03-03
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Чт Мар 04, 2010 4:44 pm | |
| Мнение интересное, спасибо! Но, что считать критерием эффективности. % ЦА, которая дает точную ассоциацию с маркой? | |
| | | eroha
Сообщения : 14 Дата регистрации : 2010-02-21 Откуда : дмм-2
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Чт Мар 04, 2010 7:17 pm | |
| на мой взгляд, эффективность маркетинга не стоит сводить исключительно к узнаваемости бренда и чёткому позиционированию. ровно как и не стоит мерить повышением (или, не дай бог, понижением) прибыли, здесь я полностью согласна с кристиной.
по-скольку маркетинговая деятельность на практике реализуется путём выполнения функций маркетинга, а именно исследованием рынка, сегментированием и выделением ЦА, позиционированием, эффективной товарной политикой, разработкой и внедрением новых товаров, осуществлением ценовой политики, выбором каналов сбыта, осуществлением коммуникаций, стоит оценить эффективность каждой из функций в отдельности, а уже для этого существует множество специфических критериев.
так почему же это нельзя сделать в РБ? ещё как можно и делается. мне известно, что применяется метод экспертных оценок, причём в роли экспертов могут выступать сотрудники отдела маркетинга фирмы или предприятия. таким методом, к примеру, оценивалась эффективность маркетинга в "Беллегпроме". причём результаты были плачевные - оказалось, что почти на 80% исследуемых предприятий маркетинг осуществляется не эффективно или удовлетворительно. "Максимальную оценку эффективности не получило ни одно предприятие. Наивысшей оказалась оценка «очень хорошо». Ее получили 3 предприятия, которые известны и потребителям товаров легкой промышленности России. Это швейные предприятия — СП ЗАО «Милавица», ОАО «Элема», обувное предприятие ООО «Марко»". | |
| | | swrasum
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-03-03
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Чт Мар 04, 2010 7:27 pm | |
| согласна, экспертные оценки - наиболее приемлемый и частый способ оценки, используемый при маркетингаудите, но показатели колличественные - носители более точной и прозрачной информации. | |
| | | Belenkos
Сообщения : 25 Дата регистрации : 2010-02-20 Возраст : 34 Откуда : ДММ-1
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Чт Мар 04, 2010 10:32 pm | |
| Я бы согласилась со следующими количественными оценками эффективности маркетинга: 1. Доля прибыли предприятия от коммерческой деятельности 2. Показатели спроса на продукцию предприятия и величины ее фактической отгрузки в течение определенного периода времени (позволяют определить способность предприятия полностью удовлетворить спрос потребителей) 3. Сопоставление расходов службы маркетинга с поставленными задачами (сопоставление с вышеназванными показателями для оценки адекватности расходуемых средств финансовым результатам коммерческой деятельности) Оценку прибыльности коммерческой деятельности предприятия целесообразно проводить на основе определения коэффициента конкурентоспособности ( коэффициент рыночной доли, коэффициент изменения объема продаж, коэффициент доведения продукта до потребителя и т.д.).
Думаю, в РБ эти показатели выявить не сложно. Но, видимо, какие-то сложности всё-таки есть...
P.S. маркетинг эффективен, когда о вас говорят в СМИ (и не один раз), вас хотят обсуждать, вами восхищаются... и покупают. | |
| | | swrasum
Сообщения : 35 Дата регистрации : 2010-03-03
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Пт Мар 05, 2010 2:58 pm | |
| Спасибо за мнение! Достаточно полное! | |
| | | O.M.
Сообщения : 2 Дата регистрации : 2010-03-05
| Тема: Как измерить эффективность маркетинга Сб Мар 06, 2010 6:48 pm | |
| Разрешите присоединиться к обсуждению!
Высказанные мнения интересны и вполне логичны, хотя, как мне кажется, поверхностно рассматривают затронутую проблему. Давайте задумаемся: зачем оценивать эффективность маркетинга, кто ее оценивает, что он будет делать с этой оценкой? Если это владелец предприятия - одна цель, сотрудник маркетинга - другая, финансист, готовящий отчет о прибылях и убытках - третье, консультант - четвертое и пр. Это к объективности и универсальности экспертных оценок)). Хотелось бы однозначно трактуемых и всем понятных показателей. Сегодня в мировой практике используются такие термины в поле оценки эффективности, как результативность, продуктивность, экономическая эффективность, коммуникативная эффективность. Предлагаю изучить данные термины и определиться, в каких случаях могут быть использованы эти термины, и какими показателями они могут быть раскрыты.
Еще одно направление для изучения - традиционно в маркетинге рассматривается эффективность отдельных инструментов маркетинга (о чем говорила Ерохо). Мне кажется, этого недостаточно, вот банальный пример: рекламная кампания может быть очень эффективна - например, анонсируется новая модель телефона, ажиотаж огромный (читай, эффективность рекламы высокая), а в день продаж их еще нет в салонах (соответственно, эффективность продаж низкая), либо цена оказывается неадекватной ЦА (покупают лишь 10% посетителей) и т.д. Что тогда можно сказать о маркетинге?
Кроме того, в нашей компании эффективность применяемых инструментов маркетинга имеет некий положительный результат. А у конкурента, например, те же инструменты эффективней на 15 %. Что тогда с нашим маркетингом? И какие здесь показатели надо использовать?
Жду ваших мнений) | |
| | | Царикова
Сообщения : 79 Дата регистрации : 2010-02-21 Возраст : 34 Откуда : ДМВ
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Вс Мар 07, 2010 10:48 am | |
| Хотелось бы ответить на вопрос "зачем оценивать эффективность маркетинга".
Во-первых, оценка успешности маркетинговой деятельности позволит убедиться, что компания (не) достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, которые в большинстве случаев сформулированы в маркетинговых и стратегических планах. Также предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга, в целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности. | |
| | | O.M.
Сообщения : 2 Дата регистрации : 2010-03-05
| Тема: Как измерить эффективность маркетинга Вс Мар 07, 2010 2:02 pm | |
| Полина дала прекрасный ответ, но хотелось бы сказать проще: для контроля и дальнейшего развития.
Пойдемте дальше: кто заинтересован в оценке эффективности маркетинга? Ответ очевиден, поэтому хочется услышать его от участников форума. Не забудьте назвать все заинтересованные группы. | |
| | | Царикова
Сообщения : 79 Дата регистрации : 2010-02-21 Возраст : 34 Откуда : ДМВ
| Тема: Re: Как измерить эффективность маркетинга? Пн Мар 08, 2010 4:40 pm | |
| Ответ на вопрос "кто заинтересован в оценке эффективности маркетинга"
Во-первых, руководство высшего уровня. Также руководители различных сфер организации (производственной, финансовой и т.д.). И конечно же менеджеры по маркетингу, которые отвечают за различные виды деятельности в рамках маркетинга-микс - разработку товаров, ценообразование, управление каналами сбыта, продажи и другие мероприятия по продвижению товара.
Ответ на вопрос "что будут делать с оценкой эффективности маркетинга"
Результаты оценки могут быть использованы работниками предприятий для планирования маркетинга и конкурентоспособности, совершенствования организации маркетинга на предприятии, принятия решений по повышению квалификации специалистов служб маркетинга. | |
| | | | Как измерить эффективность маркетинга? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|