Путь в Рокфеллеры
http://belgazeta.by/20100329.12/590134881/
О том, что нужно современному маркетологу, поведал директор консалтинговой компании «Коучинг Центр» Михаил ДЕРНАКОВСКИЙ.
- В правительстве признали необходимость совершенствования работы служб маркетинга. А у менеджмента компаний есть такое понимание?
- Маркетинг с советских времен был нашим слабым звеном. Нас больше учили производить, чем рекламировать, находить клиентов и продавать. К сожалению, только кризис заставил иначе посмотреть на ситуацию. Сейчас запрос на корпоративные тренинги по продажам, переговорам, технологиям написания эффективных рекламных текстов резко вырос. Однако к нам на курсы идут люди, которые и без постановлений правительства понимают ценность обучения. Большинство же представителей госпредприятий считают, что они и так все знают и умеют, а в их провалах виноваты внешние факторы - кризис, неплатежеспособные клиенты.
- Вы согласны с тем, как определены навыки и знания, необходимые маркетологам? В постановлении упор делается на высшее профильное образование и иностранные языки…
- Владеть иностранными языками очень важно, но недостаточно. Все мы знаем русский язык в совершенстве, но далеко не всегда можем применить это простое знание в бизнесе. Вот простой пример: залог успешной сделки - результативные переговоры. Их ведение - своего рода искусство, которым надо овладеть. Но в большинстве белорусских компаний уверены: уж чему-чему, а общению сотрудников учить не нужно. А вот Рокфеллер, сумевший из простого клерка превратиться в миллионера, как-то сказал: «Умение общаться - это товар, который можно купить, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».
Помимо знаний в области маркетинга, маркетологам нужно уметь использовать техники креативности для поиска новых методов работы, владеть приемами переговоров, знать различные технологии и стратегии продаж; уметь выступать публично, управлять своим временем. Всему этому можно научиться, хотя многие из этих навыков лежат вне базового курса маркетинга.
- Чему, например, можно научиться на дополнительных курсах?
- Наши программы нацелены не столько на получение знаний, сколько, в первую очередь, на развитие определенных навыков и компетенций. В компании «Коучинг Центр» создана совокупность краткосрочных программ, позволяющих развить практические навыки деловой коммуникации: «Технологии продаж и эффективного взаимодействия с клиентами», «Технологии жестких переговоров и управления конфликтами», «Искусство публичных выступлений и презентаций». Также у нас есть тренинги «Тайм-менеджмент и организация бизнеса», «Технологии написания эффективных рекламных текстов». Все наши тренинги проводятся в нерабочее время. В программу входят мини-лекции, кейсы, деловые игры. По завершении оцениваются практические знания и навыки.
- Программы, которые заказывает белорусский и западный бизнес, разнятся?
- Белорусский бизнес менее информирован о «Программе подготовки коучей». Между тем во многих успешных компаниях на Западе менеджеры должны владеть технологиям коучинга. Это навыки создания благоприятной среды на предприятии для обучения и развития каждого сотрудника, непрерывного повышения их эффективности и результативности. Сейчас программа пользуется колоссальным спросом.
Вывести на рынок новую продукцию или услугу проще, чем отбивать у конкурентов покупателей традиционных товаров. «Дисконт» начинает новую рубрику, в которой предлагает белорусскому бизнесу свежие бизнес-идеи, подсмотренные в других странах, с примерной оценкой, во что выльется их реализация в Беларуси.